суббота, 7 марта 2009 г.

Мировой экономический кризис

Запись опубликована Блог успешного человека. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.

Все время натыкаюсь в газетах, интернете, журналах и.т.д. на тему “мировой эк. кризис”, и вот я подумал, что мне нужно поделиться своими соображениями по этому поводу.


Впервые я услышал о кризисе зимой прошлого года, тогда его еще не было, были лишь некоторые слухи и предпосылки о нем. Помнится я еще тогда сказал, что кризис начнется где-то через год, но я ошибся он начался значительно раньше, а именно весной. Хотя как мне кажется, он начался задолго до того, когда мне в голову пришли первые мысли.


Со школы нам твердили, что почти нет ни одной страны, которая не должна была бы быть США. Но как можно видеть сейчас это было только половина правды, я конечно не эксперт, но мне кажется, что штаты просто брали бОльшую сумму у одной страны под маленькие % и занимали ее другой стране под больший %. И на этой разнице жиле, да хорошо жить когда толком ничего не делаешь…


Но как я уже писал раньше жадность, есть в каждом человеке, но когда миллионы людей становятся настолько жадными, что превращаются в одно целое это уже очень плохо. Американцы жили в кредит.  Наверно живут и сейчас.  Но думаю сейчас не так сладко, как например 2 года назад. Но увы из-за того, что Америка раздувала кредитный пузырь, производила не мысленное количество денег из воздуха и всем их раздавало, мы  все и попали.


Самое интересное, то что доллар это резервная денежная единица и она была признана всем миром. На сегодняшний день это пока единственная в своем роде мировая денежная единица. А как же евро спросите вы, все просто, евро это резервная единица в евросоюзе, но не в мире.


Вот и получается, что  мы все привязаны к доллару и страдаем из-за него. Например, если возьмем Францию, то эта страна вообще бедолага, она согласилась, что бы штаты погасили долг наличным кешем, теперь штаты не напрягаюсь печатают круглые сутки купюры и отдают долг.


Но давайте вернемся в Россию, сейчас средний класс не сильно ощущает кризис, он думает, что кризис это только увольнения с работы, но это полностью не так.  Точную цифру я не знаю, но по моему рубль обесценился на 30%-40%, вы только представьте вы получали 10′000 рублей в месяц, сейчас вы получаете столько же, но если сравнить вашу з/п сейчас и полгода назад, то получится что вы зарабатывает уже не 10′000, а всего навсего 7′000.  Как вам, нормальная ситуация? Нет это не нормально!


Почему же работников увольняют, рубль падает и народ страдает? Все просто, большинство предприятий в России брали кредиты у иностранных банков, но вот пришел кризис и надо рассчитываться, но денег нет. Но тут приходит наше государство и говорит “Мы вам поможем”,  и начинает активно скупать доллары(потому, что все операции и договоры в долларовой валюте) и в этот момент когда доллар должен падать, он набирает обороты и стремится вверх и совсем в противоположную сторону начинает идти рубль. И поверьте это не только у нас в стране такой беспорядок, на украине по моему деньги обесценелись “аж на” 70%!


Что делать спросите вы? Мне кажется надо только ждать, пока предприятия не отработают долг, ЦБ опять не будет продовать доллар, на данный момент доллар будет еще рости до лета, но я советую держать 50/50 денькги евро/доллар, так как это соотношение наиболее железное. Т.е. если доллар упадет евро поднимется и наоборот, таким образом можно будет хоть не заработать, но и не потерять свои деньги.


Конечно у кого денег много, я бы советовал подождать пика и начать скупать недвижимость, особенно не достроенную за копейки, ведь кризис рано или поздно пройдет и тогда Вы будите уже на коне.
Кстати вы заметили, что денег стало значительно меньше? Все это из-за того, что прекратилось штамповка “воздушных” денег, массовая выдача кредитов, ипотек и.т.д.


Поэтому сейчас надо выжидать нужного момента и готовится к нему, а потом этот миг нужно не пропустить и тогда в дальнейшей жизни все будет хорошо :)


Ну вот так пару мыслей о кризисе.

Комментариев нет: